Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать садик лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ № 6 "Солнышко" г. Сальска располагается в приспособленном здании. Отдельно выделенного помещения для библиотеки не имеет.  Небольшая библиотека имеется в каждой группе. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, также как и к электронным образовательным ресурсам у воспитанников  МБДОУ № 6 "Солнышко" г. Сальска  нет.

Образовательные направления

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательное развитие

 

Занимательный  и познавательный математический материал;

логико-математические игры;

настольно-печатные и дидактические игры по направлениям (математика, грамота, экология);

наглядно - дидактические пособия и оборудование (карты, гербарии, микроскопы, глобусы, муляжи,  макеты.

средства ТСО,

рабочие тетради для детей;

игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школьному обучению;

материалы для конструктивной деятельности.

 

 

 

 

 

 

групповые помещения

 

 

 

В методическом кабинете:

банк профессиональной периодической литературы;

методическая литература;

диагностический инструментарий;

наглядно-методические пособия;

популярная литература для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В музыкальном зале:

детские музыкальные инструменты (для детского оркестра);

фортепиано;

портреты композиторов;

различные виды кукольного театра (« би-ба-бо», перчаточные, пальчиковые, мягкие игрушки, ростовые куклы и пр.);

фонотека музыкальных произведений;

музыкальный центр;

 декорации и костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников, развлечений,  конспекты занятий;

иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов.

Серии игр по развитию эмоциональной сферы;

банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В спортивном зале:
-скамейки, ребристая доска, комплекс «Кузнечик»,маты, индивидуальные коврики для спортивных игр;

- спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

Дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию (для формирования понятий: форма, цвет, величина, количество), сборно-разборный материал;

наглядно-дидактический и иллюстрационный материал для развития речи и ознакомления детей с окружающим миром;

муляжи овощей и фруктов;

настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)

 

Художественно-эстетическое развитие

Учебно-методические пособия и наглядно-методические пособия для педагогов:

тематические плакаты,

технологические карты по разным видам изобразительной деятельности ,

материал для коллективного творчества, репродукции картин художников;

материалы для ИЗО - творчества (гуашь, акварель,мелки, , масляные краски, глина, воск, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.)

элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы,

музыкальные инструменты, средства ТСО

 

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

Разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (пластические материалы: глина, пластилин, солёное тесто;

материалы для рисования: гуашь, фломастеры, карандаши, «пальчиковые»,цветная бумага разной фактуры, картон)

Различные виды театров: резиновой и мягкой игрушки, плоскостной, пальчиковый; конусный, театр для фланелеграфа)

 

Социально-коммуникативное развитие

Уголки эмоциональной разгрузки;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

наглядно-демонстрационный материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека»;макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по

направлениям: ОБЖ,

Многофункциональная мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы.

 

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

Материалы и игрушки для организации: сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Парикмахерская»); игр -  путешествий; игр - ситуаций

Физическое развитие

Спортивные уголки;

спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки и т.д.), оборудование для спортивных игр

В группах раннего и младшего дошкольного возраста:

спортивный инвентарь (мячи, обручи и пр.) и игровое оборудование (каталки

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

        Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей                       учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

              Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);

· Аудиовизуальные (слайды);

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

· Спортивное оборудование и т.п. 

Принципы использования средств обучения:

· Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции. Сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности т т.п.);сотворчество педагога и обучающегося;

· Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

· Учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

                  Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям                  реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,                                   обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процес        обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в                           рамках     НОД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно                гиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,                                      двигательной             активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»),                 оснащенные большим             количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы                        доступны детям. Подобная организация          пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу                         дает     возможность эффективно организовать                     образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в                   соответствии с тематическим планированием образовательного               процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности                  детей.

         Физическое развитие

         Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной                 гимнастики, массажные коврики. Папки – раскладушки «Будь здоров».

          Познавательное развитие

          Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных                    ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал              для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор. Геометрические формы, модели.                   Доска    магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды        «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы,          наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.                           

           Речевое развитие                                                                                                                                                                                                                                                                             

            Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.

           Художественно-эстетическое

          Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов,                         форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные                           инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 57,0 кв.м.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 5 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-стол для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок)
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала – 57,0 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
— методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 5 кв.м.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание  доступен для некоторых категорий инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.  
  • В ДОО специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.